А я думаю, что поскольку у нас везде "спасение утопающих дело рук самих утопающих",то и беременные и все остальные люди должны знать о себе, о своем организме, и об окружении наших организмов как можно больше, и не полагаться полностью на врачей. Я не отрицаю необходимость медицины, но она к сожалению идет не по пути здоровья для человека, а по пути блокировки каких-либо болезненных ситуаций с помощью , все более сильных и сильнейших лекарственных препаратов. А здоровье ваше господа и ваших родных и близких - это лично ваше дело. И поэтому надо постоянно набираться знаний о себе самом. И это я испытала на собственном опыте.Я лежала в предродовом отделении,мне сделали подготовку к родам (10 уколов фолликулина),у меня воспалился зуб и меня перевели в отдельный блок. Приходит врач и ничего не говоря назначает мне это же лекарство, даже не глянув в мою карту, пальцы веером, вы здесь все тупорылые ведь, а я что-хочу , то и ворочу. Так вот меня спасла моя медицинская грамотность( я экономист по образованию). Я, как следует, взула эти пальцы веером и даже запретила присутствовать при моих родах и вообще заходить в мою палату. Я была поздно родящая,я готовилась, я узнавала все про беременность, роды, кессарево и т.д. Я сама вникала во все, даже самые малейшие ситуации, и заставляла врачей объяснять мне все абсолютно и очень дотошно это делала. Если бы мне сделали эти уколы, я бы во время родов разорвала всю свою матку, она бы просто разлезлась, и вы думаете в этом кого-нибудь обвинили? Придумали бы невероятную историю и меня бы всю перерезали и т.д. И я еще многое могу рассказать только про свою семью, как я следила за каждым "движением" врачей, все много раз перепроверяла, читала, спрашивала мнение, КАК МИНИМУМ ТРЕХ докторов, и искала не врачей (от слова "врать") а "докторов" и "лекарей". Учитесь, узнавайте (знания за спиной не носить), находите время и информацию для себя и семьи полезную, необходимую и будьте здоровы. Доктора есть! Да их очень мало, но они есть. Кстати м